СОШ №14 Средняя общеобразовательная школа №14

ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного образовательного процесса в СОШ № 14 г. Бишкек

Приложение №1

  к приказу №71 01.09. 2020 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дистанционного образовательного процесса

в СОШ № 14 г. Бишкек

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует организацию дистанционного образовательного процесса в средней общеобразовательной школе № 14 г. Бишкек (далее — Школа) в связи сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствие Законом Кыргызской Республики «Об образовании» от 30 апреля 2003 года № 92, Постановления Правительства Кыргызской Республики «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 11 мая 2020 года № 244, протокольным поручением Правительства Кыргызской Республики от 14 августа 2020 г. № 3.

1.3. Данное Положение разработано в целях определения единых подходов к деятельности Школы по организации учебно-воспитательного процесса во время сложной эпидемиологической ситуации в стране, обеспечению усвоения учащимися содержания образовательных программ во время дистанционного обучения.

  1. Организация образовательного процесса в условиях пандемии (режим работы)

2.1. Директор Школы на основании указаний вышестоящих органов управления образованием издаёт приказ о переходе на дистанционное обучение всей школы или об индивидуальных переходах на дистанционное обучение отдельных учащихся или отдельных классов и организации карантинного режима в школе (классе).

2.2. Во время карантинного режима деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждённым режимом работы, деятельность педагогических работников в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников — режимом рабочего времени, графиком сменности.

2.3. Директор Школы:

— осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время карантина;

—   контролирует соблюдение работниками Школы карантинного режима;

— осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ;

— принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время карантина.

2.4. 3аместитель директора по учебно-воспитательной работе:

— организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ учащимися, находящимися на дистанционном обучении;

— определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с учащимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий учащимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы;

— осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, иных работников Школы об организации её работы во время карантина, в том числе через сайт школы;

— организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), учащихся о соблюдении карантинного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья учащихся Школы;

— осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы;

—  разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса по организации работы во время карантина, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объёме образовательных программ;

— осуществляет контроль за индивидуальной работой с учащимися, находящимися на дистанционном режиме обучения;

-организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме;

—   анализирует деятельность по работе Школы во время карантина.

2.5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей:

— проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию о карантинном режиме в классе и его сроках через электронную почту, используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями учащихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону;

— доводят информацию до учащихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме;

— информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время карантина, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы учащихся.

  1. Организация педагогической деятельности

3.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков.

3.2. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения учащимися образовательных программ в полном объёме при переходе на дистанционное обучение, ежедневно в соответствии с утверждённым расписанием уроков формируют домашние задания, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, WhatsAp, электронную почту и т.п.

3.3. С целью прохождения образовательных программ в полном объёме учащимися педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения учащихся, их родителей (законных представителей).

3.4. Самостоятельная работа учащихся во время дистанционного обучения может оцениваться педагогом через проверочные работы по предмету в период карантина через WhatsAp или после окончания карантина (дистанционного обучения).

3.5. Самостоятельная деятельность учащихся во время карантина (дистанционного обучения) может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов.

3.6. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у учащихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с карантина, пробелы устраняются через индивидуальную работу с учащимися.

  1. Деятельность учащихся во время карантина

4.1. Во время карантина (дистанционного обучения) учащиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через WhatsAp, сайт школы, другие виды электронной связи по договорённости с учителем и классным руководителем.

4.2. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем.

4.3. Учащиеся предоставляют выполненные во время карантина задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки установленные педагогом.

4.4. В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, которые будут заблаговременно сообщаться через WhatsAp, оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.

4.5. Родители учащихся (законные представители) имеют право:

— получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.;

— получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения).

4.6. Родители учащихся (законные представители) обязаны:

— осуществлять контроль выполнения их ребёнком карантинного режима;

— осуществляют контроль выполнения домашних заданий во время карантина, в том числе с применением дистанционных технологий.

  1. Ведение документации

5.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости). В случае невозможности изучения учебных тем учащимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала (после отмены карантинных мероприятий) при помощи блочного подхода к преподаванию учебного материала, о чём делается специальная отметка в календарно-тематическом планировании.

5.2. Согласно расписанию уроков заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания.

5.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование.

5.4. Отметка учащемуся за работу, выполненную во время карантина, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.

5.5. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей) и если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки, по окончании карантина учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от врача.